Мы заботимся о наших покупателях, поэтому так важно знать Ваше мнение. Все Ваши предложения, пожелания или претензии по работе компании будут доставлены Директору по качеству.

+7

Журнал «Коммерсантъ Секрет Фирмы»: Экспертное мнение

Журнал «Коммерсантъ Секрет Фирмы»: Экспертное мнение

На фоне общей депрессии на строительном и смежных с ним рынках российские компании, выпускающие скобяные изделия, выглядят легкомысленными оптимистами. "Сегодня мы делаем около 1,5 тыс. замков в месяц, но до конца года планируем увеличить этот объем в три раза",— делится планами Илья Компанец. В прошлом году его компания потратила 50 млн руб. на открытие 500 офисов продаж по всей России.

По итогам 2008 года "Эльбор", как следует из слов Компанца, заработал более 500 млн руб. 84% приходится на замки, остальное — на взломостойкие двери, производство которых было запущено в начале прошлого года. Сегодня "Эльбор" выпускает примерно 4-5 тыс. дверей в месяц, что составляет около 1% этого сегмента, но уже к концу текущего года компания планирует производить 130 тыс. дверей в месяц.

До сих пор кризис способствовал реализации планов нижегородского завода. Продажи скобяных изделий в нашей стране, по словам представителя маркетинговой группы "Текарт" Евгении Пармухиной, упали на 10-15%, но исключительно из-за импортной продукции. До кризиса, по оценке аналитиков "Эльбора", на российских производителей приходилось лишь 40% рынка замочно-скобяных изделий, около 7-8% составляла продукция западных компаний и около 50% — изделия, произведенные в Китае и других азиатских странах. Но с осени прошлого года импортные замки и другие скобяные изделия подорожали в среднем на 20-30%. В результате российские компании нарастили долю до 55-60%.

Однако уже к концу года рост может смениться падением. "Основным потребителем замочно-скобяных изделий является строительная отрасль, но сегодня вводят в эксплуатацию дома, которые начали стоиться два-три года назад",— рассуждает генеральный директор АН Doki Валерий Барнинец. Если в феврале прошлого года на первичный рынок столицы вышли 14 новых жилых проектов, то в феврале текущего — всего три. "В 2009 году предложение новостроек сократится примерно на треть,— уверен Барнинец.— И в дальнейшем отрицательная динамика только усугубится". Следовательно, и производителям замочно-скобяных изделий придется умерить обороты.

06.04.2009, журнал «Коммерсантъ Секрет Фирмы» http://www.kommersant.ru/doc/1142539/print